Мы используем печеньки,
точнее cookie.
В KOTELOV обратилось крупнейшее предприятие в России в области атомной промышленности.
Нам доверили максимально ответственную задачу — разработать программное обеспечение по созданию чертежей, котором станут пользоваться профессиональные инженеры на атомных станциях.
Раньше предприятие работало с немецким софтом Licad, но теперь компании нужно собственное программное решение, которое могло бы продаваться на российском рынке по модели сублицензирования.
Создать сложное и специализированное ПО для проектирования оборудования, которое будет использоваться на критически важных объектах.
Мы проанализировали бизнес-процессы, написали подробное техническое задание, текущие решения, конкурентов, набросали конструктор, идеи, сделали промежуточные результаты, ну и зафиналили итоговый концепт.
Наша стартовая страница выглядит как удобный dashboard, где собрана вся нужная информация для начала работы над проектом. Здесь можно найти все документы, чертежи, и даже есть возможность их сразу распечатать.
Мы добавили функцию, которая позволяет видеть историю всех чертежей, чтобы отслеживать любые изменения. А еще можно быстро переключаться между проектами.
Разработали конструктор для работы с чертежами, чтобы легко добавлять, удалять и изменять его элементы.
Чтобы максимально точно проектировать конструкции, инструмент отображает детали в масштабе один к одному и учитывает их особенности по нагрузке. Например, некоторые не выдерживают высокие температуры, и это видно при работе с чертежом.
В отличие от немецкого ПО, наш софт имеет 3D-редактор. После того как пользователь вводит все необходимые параметры в 2D, он может посмотреть объект в 3D. Тогда изображение рендерится, и его можно вращать в трехмерном пространстве — рассматривать объект со всех сторон.
При нажатии на «плюс» открывается список подходящих под заданные параметры соединения детали.
Таким образом, мы создали инструмент, который позволяет работать с проектированием технологически сложных узлов оборудования, ускоряя работу над проектами в несколько раз.
Мы должны были разработать не просто визуально привлекательный и удобный софт. Наша задача — создать ПО для проектирования оборудования, а для этого критически важно получать точный и подробный чертеж.
Поэтому после того как мы добавили все необходимые элементы и установили параметры, мы используем функцию «Вычислить». Она превращает модель в конструкторе в подробный чертеж.
Математические формулы здесь очень сложные, но должны быть точными. Поэтому в разработке нам помогала отдельно нанятая команда, которая занималась расчетами.
Кроме того, проблема заключалась в работе 3D-редактора в веб-среде. В отличие от мощных настольных программ по 3D типа Blender или Maya, веб-технологии сильно ограничены функционалом и скоростью рендера.
Мы должны были сделать плавное перемещение объектов и быстрый рендер в онлайн-режиме.
Для решения этой проблемы мы использовали 2D-редактор для основной работы, но при необходимости просмотра детали в 3D, пользователь может нажать на кнопку, которая активирует трехмерный просмотр.
Это дало нам обойти ограничения веб-технологий, так как рендеринг из 2D в 3D происходит быстрее, чем полноценный онлайн-рендер в 3D. То есть мы не создаем сложные 3D-модели с нуля, а лишь добавляем заранее подготовленные детали, и это сокращает время ожидания.