Существует три модели оплаты разработки в IT-компаниях. В статье расскажем о преимуществах и недостатках каждой из них, чтобы выбрать лучшую именно для вас.

Три модели оплаты разработки

Fix Price

Это модель оплаты за реализованный проект по техническому заданию за фиксированную стоимость. Применяется при каскадной модели разработки, где каждый этап начинается после окончания предыдущего.

Плюсы и минусы

  1. Определены сроки и бюджет;
  2. Есть риск получить нежизнеспособный продукт: если в ТЗ не учтены детали реализации;
  3. Заказчик может неправильно оценить сложность проекта и бросить его в процессе;
  4. Даже срочные изменения должны пройти бюрократизированный процессы;
  5. Изменения сдвигают сроки проекта, а внедрение серьезных фичей сделает его дороже;
  6. Низкая инициативность команды, поскольку работа ограничена рамками технического задания;

На первый взгляд, модель удобна из-за понятных сроков и стоимости. Но процесс может осложниться неочевидными проблемами, это повлияет на сроки, стоимость и даже конечный результат. Если нет требований бизнеса и законодательных ограничений, не ищите простых путей в разработке.

Time & Materials

Модель подразумевает оплату за количество часов на разработку.

Плюсы и минусы

  1. Фокус на реализацию полезного продукта для конечного пользователя;
  2. Быстрый старт разработки;
  3. Смена приоритетов разработки при необходимости;
  4. Старт разработки и тестирование продукта с минимальным бюджетом;
  5. Подходит для работы с аутстафом;
  6. Проблема с прогнозированием итогового бюджета и сроков релиза готового продукта.

Модель пользуется большей популярностью из-за конечной цели — сделать лучший продукт для потребителя. Из-за высокой конкуренции на digital-рынке компании стараются создавать то, что понравится аудитории. Они руководствуются пользой, удобством и красотой, и задачи бизнеса нужны для реализации идеального решения. 

Retainer

Модель оплаты фиксированной стоимости в месяц.

Плюсы и минусы

  1. Подходит для задач по сопровождению проекта и технической поддержке;
  2. Команда всегда на связи;
  3. Удобное прогнозирование бюджета;
  4. Гибкое управление проектом;
  5. Ограничение по предоставленным специалистам;
  6. Фиксированная оплата вне зависимости от наличия задач для разработчиков.

Чаще всего разработанный продукт нуждается в поддержке и развитии. Это удобно для агентства и заказчика: клиент не ограничен по количеству правок, а внесение изменений не сопровождается оформлением дополнительных документов. Команды всегда на связи. Retainer подходит для проектов, длительностью более трех месяцев.

Обратитесь в KOTELOV и узнайте подходящий вариант сотрудничества по вашему проекту.

Узнать больше про IT-индустрию можно по ссылке на наши статьи и подкасты. Подписывайтесь на телеграмм-канал, чтобы быть в курсе самых горячих новостей.