IT-компании работают по 3-м моделям оплаты. Рассказываем о плюсах и минусах каждой.
Fix Price — модель оплаты за реализованный проект по техническому заданию за фиксированную стоимость. Применяется при каскадной модели разработки, где каждый этап начинается после окончания предыдущего.
+ Определен срок и бюджет;
— Риск получить нежизнеспособный продукт, т.к. в первоначальном ТЗ могут быть не учтены детали реализации;
— Риск не закончить проект, потому что разработчик может неверно оценить сложность проекта и отказаться от дальнейшей реализации;
— Бюрократизированный процесс даже срочных изменений;
— Внесение изменений увеличивает сроки релиза, а внесение серьезных дополнительных функций все равно повлечет пересмотр стоимости договора;
— Низкая инициативность команды, т.к. работа ограничена рамками технического задания.
Удобно на первый взгляд: понятна стоимость и сроки. Но результат может получиться так себе. Если у вас нет требований бизнеса и законодательных ограничений, не ищите простых путей в разработке.
Time & Materials — оплата за количество часов на разработку.
+ Ориентация на реализацию полезного продукта для конечного пользователя;
+ Быстрый старт разработки;
+ Смена приоритетов разработки при необходимости;
+ Старт разработки и тестирование продукта с минимальным бюджетом;
+ Подходит для работы с аутстафом;
— Проблема с прогнозированием итогового бюджета и сроков релиза готового продукта.
Никто не собирал статистику по применению этой модели оплаты, но факт в том, что она все больше популярна. В мире, где конкуренция компаний перешла в цифровое пространство, важно создавать IT-продукт, выполняющий задачи бизнеса.
Retainer — модель оплаты фиксированной стоимости в месяц.
+ Подходит для работ по сопровождению проекта и технической поддержке;
+ Команда всегда на связи;
+ Удобное прогнозирование бюджета;
+ Гибкое управление проектом;
— Ограничение по предоставленным специалистам;
— Фиксированная оплата вне зависимости от наличия задач для разработчиков.
С вероятностью 99% разработанный продукт будет нуждаться в поддержке и развитии. Долгосрочная аренда команды — лучшее решение для изменяющихся продуктов. Это удобно и для агентства, и для заказчика: клиент не ограничен по количеству правок, а внесение изменений не сопровождается оформлением дополнительных документов. Команды работают в рабочее время заказчика и всегда на связи. Retainer подходит для проектов, длительностью более трех месяцев.
Обратитесь в KOTELOV и узнайте подходящий вариант сотрудничества по вашему проекту.